Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14867
30-09-2024 Рейтинг трейдеров
Трейдинг на финансовых маркетах привлекает возможностью быстро заработать на инвестициях в выгодные проекты. Это реальный способ в короткие сроки улучшить свои финансы. Сделать трейдинг максимально безопасным поможет... »

29-08-2024 Оценка бизнеса, долей и акций
В бизнесе нередко возникают ситуации, когда необходимо определить рыночную стоимость активов и имеющейся недвижимости. Это делается с целью оптимизировать важные процессы или для предстоящей продажи. Для собственников... »

11-08-2024 Как бухгалтеру зарабатывать больше?
В современном мире бухгалтерский учет претерпевает значительные изменения. Автоматизация процессов, развитие технологий и изменяющиеся требования бизнеса создают новые возможности для профессионалов в этой области. Если... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 05-11-2024 УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу Упрощенная система налогообложения (УСН) «доходы - расходы» является одним из наиболее популярных видов налогообложения для... »
02-11-2024 РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской... »
01-11-2024 Число самозанятых в Москве превысило 1,8 миллиона Количество плательщиков налога на профессиональный доход в Москве на 1 октября 2024 года превысило... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет потерь от простоев
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Таким образом, основным признаком простоя является временное приостановление работы.

Простои на полиграфическом предприятии могут возникнуть по вине работодателя, работника или же по не зависящим от них обстоятельствам (ст. 157 ТК РФ). В соответствии с этим простои можно условно разделить на две группы:
- по внешним причинам (к ним относятся простои ввиду несвоевременной поставки материалов, топлива электроэнергии и т.п. сторонними организациями);
- по внутренним причинам (таким как поломка оборудования, отсутствие заказов, тяжелое финансовое положение организации и, как следствие, невозможность приобретения, например, сырья, материалов и т.д.).

Документальное подтверждение и выяснение причин простоя крайне важно для отражения в учете.

Если простой произошел по вине работника, то операции отражаются с использованием счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»:
- Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме, удержанной из заработка работника;
- Дебет 50 «Касса» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме денежных средств, внесенных работником в кассу предприятия;
- Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме расходов, не возмещаемых работником.

Если причиной простоя являются обстоятельства чрезвычайного характера (пожар, обрыв ураганом линии электропередачи и т.д.), то затраты отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» в составе прочих расходов полиграфического предприятия (п. 13 ПБУ 10/99).

В случае возникновения простоя по вине сторонней организации последней может быть предъявлена претензия. Для отражения данных операций согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению используется счет 76-2 «Расчеты по претензиям».

В остальных случаях расходы от простоев отражаются по дебету счетов учета затрат – 20 Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

За время простоя у предприятия могут возникнуть следующие расходы:
- заработная плата основных производственных рабочих за время простоя, включая страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ, ТОМС РФ и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- амортизационные отчисления по объектам основных средств;
- арендная плата (если предприятие арендует движимое или недвижимое имущество);
- оплата коммунальных услуг (электроэнергии, тепла и т.п.;
- другие расходы, связанные с обслуживанием процесса производства.

При этом из потерь от простоев по внешним причинам исключают суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь.

Учет простоев должен быть организован по их причинам и виновникам.

В целях исчисления прибыли на основании пп. 3, пп. 4 п. 2 ст. 265 НК РФ предприятие в составе внереализационных расходов вправе признать суммы:
- потерь от простоев по внутрипроизводственным причинам;
- не компенсируемых виновниками потерь от простоев по внешним причинам.

При проведении налоговых проверок инспекторы тщательно проверяют обоснованность понесенных расходов, поэтому полиграфическому предприятию во избежание претензий необходимо иметь такие документы, как:
- извещение (заявление) работника о начале простоя;
- приказ руководителя с указанием времени начала и продолжительности простоя, его причины, размера оплаты времени простоя;
- акт специально созданной комиссии о расследовании причин простоя;
- объяснительная записка работника (об отсутствии вины);
- справка бухгалтера о размере потерь;
- претензия контрагенту;
- решение суда;
- табель учета рабочего времени;
- налоговые регистры и др.

Кроме того, обращаем внимание предприятий на вывод Президиума ВАС РФ в Постановлении от 19.04.2005г. № 13591/04 в отношении сумм, начисленных в пользу работников. Президиум ВАС отметил, что государством гарантирована оплата работнику времени простоя в определенном размере и предприятие не вправе не оплачивать время простоя либо уменьшать размер его оплаты, за исключением одного случая - наличия вины работника предприятия. Поэтому убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя, не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически не оправданные. По мнению Президиума ВАС, применение п. 2 ст. 265 НК РФ не зависит от причин возникновения простоя и не связано с критерием вины. Следовательно, затраты на оплату времени простоя, произведенные в установленном законодательством размере, в во всех случаях, кроме ситуации, когда простой произошел по вине работника, относятся к внереализационным расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности