Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14875
23-05-2025 Пластиковые окна в ретро-интерьере: стиль и технологии
Исторические здания, квартиры в домах старой постройки, усадьбы и сталинки — всё это объекты с уникальной архитектурой и атмосферой. Интерьеры, оформленные в ретро-стиле, требуют особого уважения к... »

17-04-2025 Основные функции бизнес-плана
Бизнес-план – это не просто документ, а инструмент стратегического мышления, системного подхода и уверенного движения к целям. Его составление – ключевой этап в процессе запуска или развития бизнеса. Он помогает... »

05-04-2025 Кадровое агентство IT-рекрутинга
Рынок технических специалистов постоянно меняется, переживая то дефицит, то переизбыток кадров. Компании сталкиваются с настоящей головоломкой — найти профессионала, который не просто обладает техническими навыками, но и... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 18-06-2025 Обеление клининговой отрасли: позиция ФНС и ключевые меры Федеральная налоговая служба (ФНС) активно работает над выводом клинингового рынка из тени, используя комплекс мер, включая... »
26-05-2025 Подкаст "Женское дело. Лаборатория успеха". В гостях Марина Шершнева В новом выпуске подкаста «Лаборатория успеха» мы рады приветствовать Марину Шершневу, генерального директора ООО «Аудит... »
06-05-2025 «АРЕНЗА-ПРО» увеличила портфель на 47% за год. Итоги года и 1 квартала       Лизинговая компания ООО «АРЕНЗА-ПРО» несмотря на сложные рыночные условия показала стабильный рост за... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Формирование Бюджета продаж
Вверх / В помощь бухгалтеру / Бюджетирование /

Первым шагом при формировании бюджетов на предприятии является составление бюджета продаж.

Бюджет продаж предприятия представляет собой сбалансированную систему планирования сбыта товара, которая включает в себя набор количественных и стоимостных показателей МП.

Формат бюджета представлен в Приложении 3 «Альбом бюджетных форм малого предприятия».

Бюджет продаж формируется в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по месяцам. Натуральные показатели объёмов продаж необходимо указывать с учетом сезонности, а цены на товары определяются с учетом инфляции или изменения валютных курсов.

Первым шагом рассчитываются плановые натуральные объёмы продаж в разрезе отдельных видов товаров и клиентов (групп покупателей).

При формировании бюджета продаж обязательным является расчет и учет нормативов плановых остатков товара на складе, которые являются минимально допустимым объёмом для нормального функционирования предприятия между поставками.

Далее определяются цены закупки и реализации товаров, рассчитываются следующие показатели:
• цены закупки и реализации товара с учетом инфляции
• плановые продажи товара с учетом сезонности, определяются как сумма продаж предыдущего месяца и дополнительного прироста (снижения) объема продаж, связанного с сезонностью;
• планируемый объём закупки товара с учетом сезонности, рассчитывается по формуле:

            

Объем закупки товара

=

Планируемый объём реализации товара

+

Остатки товара на складе (на конец периода)

Остатки товара на складе (на начало периода)

•плановая закупка товара с учетом сезонности и инфляции определяется, как произведение цены закупки с учетом инфляции на объём закупки товара с учетом сезонности;
• плановая реализация товара с учетом сезонности и инфляции рассчитывается путем умножения цены реализации товара с учетом инфляции на планируемые продажи товара с учетом сезонности.

ПЛАН ОЖИДАЕМЫХ ОПЛАТ ПОСТАВЩИКАМ ТОВАРА
При формировании графика оплаты поставщикам товара по каждому виду товара необходимо внести планируемые проценты оплаты за каждый месяц. Пример: 50% оплаты в январе и 50% - в феврале.
Расчет планируемых оплат поставщикам товара производится следующим образом: планируемые закупки товара умножаются на соответствующий процент оплаты в текущем месяце.
Планируемые закупки товара с учетом сезонности и инфляции отражены в бюджете продаж.

БАЛАНС ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Важным этапом в работе любого предприятия является планирование дебиторской задолженности. Основой для формирования дебиторской задолженности является полное отражение данных по клиентам и конкретным товарам.
Первым шагом при определении задолженности необходимо внести данные об остатках дебиторской задолженности на конец отчетного периода (на начало планируемого периода).
Вторым шагом является определение процентов ожидаемых денежных поступлений (коэффициент инкассации) в каждом месяце. Например, 60% оплаты в январе и 40% - в феврале по товару 2.
Третьим этапом рассчитывается сумма планируемых денежных поступлений, как произведение планируемой выручки по отгрузке с учетом сезонности и инфляции на ожидаемый процент поступления денежных средств. Четвертый, заключительный, этап определяет остаток дебиторской задолженности на конец планируемого периода, который рассчитывается по ниже приведенной формуле:

Остаток ДЗ покупателей на конец планового периода

=

Остаток ДЗ на начало планового периода

+

Объём реализации (отгрузок) на период

Денежные поступления от покупателей и заказчиков на период

БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ
Бюджет коммерческих расходов предприятия предназначен для определения затрат на мероприятия по формированию рынка сбыта и стимулированию сбыта товара.
При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо деление на переменные и постоянные затраты. Планирование величины переменных затрат производится, как правило, на основе определенного процента от объема продаж. Постоянные расходы не имеют ярко выраженной связи с динамикой реализации товара, поэтому технологией бюджетирования для них является сметное планирование по каждому подразделению МП.

ФОРМИРОВАНИЕ СКИДОК
При формировании системы скидок на предприятии необходимо определить процент скидки по каждому покупателю и виду товара.
Результатом является расчет суммы скидки для определенного покупателя как произведения стоимостного объема планируемой отгрузки товара с учетом сезонности и инфляции на процент скидки по определенному виду товара.

Порядок составления Бюджета продаж:
1. Определение объёма продаж каждого продукта (изделий, услуг) на первый месяц бюджетного периода в натуральном выражении.
2. Установление цены каждого продукта на первый месяц бюджетного периода.
3. Определение месячного объёма продаж для каждого продукта (умножение объёма продаж в натуральных единицах на цену, установленную по каждому продукту).
4. Определение динамики цен (среднемесячный темп инфляции, %) и динамики сбыта (темп среднемесячного роста объёмов продаж, %) на бюджетный период.
5. Определение динамики продаж каждого продукта по месяцам (умножение объёма продаж каждого продукта за первый месяц бюджетного периода на соответствующий темп роста).
6. Определение объёма продаж за год по всем продуктам и всем месяцам бюджетного периода.

Блок-схема формирования Бюджета продаж представлена на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2. Процесс формирования бюджета продаж

займ на карту онлайн . Гарантия на вико овсяная смесь. Онлайн.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности