Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14855
10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 17-04-2024 РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком... »
17-04-2024 В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и... »
15-04-2024 Основной вид экономической деятельности: как подтвердить Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВЕЛИЧИНА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ, РАСЧЕТ МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ
(ПРИМЕР РАСЧЕТА)

Исходные показатели
Наименование показателя:Базисный периодОтчетный периодОтклонение
Выручка от продаж (руб.)
продукт 1375780405
продукт 2350180-170
продукт 313501980630
продукт новый07070
Объем продаж (усл.ед.)
продукт 11251305
продукт 27045-25
продукт 315018030
продукт новый01010
Цена реализации (руб.)
продукт 1363
продукт 254-1
продукт 39112
продукт новый077
Себестоимость продаж на единицу (руб.)
продукт 1231
продукт 232-1
продукт 38102
продукт новый044
Переменные затраты на единицу (руб.)
продукт 11,520,5
продукт 2220
продукт 3561
продукт новый033
Себестоимость продаж на объем (руб.)
продукт 1250390140
продукт 221090-120
продукт 312001800600
продукт новый04040
Прибыль продаж (руб.)
продукт 1125390265
продукт 214090-50
продукт 315018030
продукт новый03030
Прибыль продаж на единицу (руб.)
продукт 1132
продукт 2220
продукт 3110
продукт новый033

Анализ влияния основных факторов (объёмов продаж, цены единицы продукта и его себестоимости) на величину прибыли от продаж
Наименование показателяВеличина
влияния
показателя
Величина
изменения
показателя
Абсолютный прирост прибыли от продаж (руб.)275
Влияние структуры и ассортимента
реализованных товаров (руб.)
330
продукт 1305
продукт 2-100-25
продукт 333030
продукт новый7010
Влияние изменения
себестоимости продаж (руб.)
660
продукт 1-1401
продукт 2120-1
продукт 3-6002
продукт новый-404
Влияние изменения цен на прибыль (руб.)605
продукт 13753
продукт 2-70-1
продукт 33002
продукт новый07
Баланс факторов15951320
Влияние динамики затрат
на единицу продукта на изменение прибыли
через установление цены
355
продукт 11251
продукт 2-70-1
продукт 33002
Влияние динамики нормы прибыли
на единицу продукта на величину прибыли
через установление цены
250
продукт 12502
продукт 200
продукт 300
продукт новый03

Анализ прибыли малого предприятия на основе данных бухгалтерской отчётности (бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках (ф№2))

Для проведения анализа используется следующая 3-х факторная мультипликативная модель

Прибыль от продаж = Средняя величина оборотных активов x Коэффициент оборачиваемости оборотных активов x Рентабельность продаж

Анализ проводится с использованием способа цепных подстановок.

Наименование показателя:Базисный периодОтчетный периодОтклонение
Средняя величина оборотных активов (руб.)4568,005790,001222,00
Выручка от продаж (руб.)2075,003010,00935,00
Прибыль от продаж (руб.)415,00690,00275,00

Период Средняя
величина
оборотных
активов
Коэффициент
оборачиваемости
оборотных активов
Рентабельность
продаж
Прибыль
от
продаж
Влияние
фактора
база4568,000,450,20411,120
отчет15790,000,450,20521,10109,98
отчет25790,000,520,20602,1681,06
отчет5790,000,520,23692,4890,32

Анализ маржинальной прибыли
Анализ маржинальной прибыли и безубыточности, известный так же, как анализ "затраты-объем-прибыль" (cost-volume-profit, CVP анализ), - помогает выполнить много полезных исследований. С его помощью можно изучить, как меняются прибыль и затраты с изменением объема: CVP анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продажи, объема и ассортимента реализованных продуктов (комплексное понятие товаров, сопутствующих работ и услуг). Изучив взаимодействие затрат, объема продаж и чистой прибыли, можно принять корректные решения по планированию.

Анализ безубыточности позволяет определить объем продаж, соответствующий безубыточной деятельности. Точка безубыточности - это точка, в которой выручка полностью покрывает затраты. Ее не указывают в корпоративных отчетах по доходам, но она играет важную роль при финансовой оценке различных вариантов действий.

Традиционный отчет о прибылях и убытках для внешнего использования классифицирует затраты по функциональному признаку, т. е. на производственные и непроизводственные (операционные). Отчет о прибылях и убытках, составленный в альтернативной форме, известен как отчет о маржинальной прибыли (контрибуции). Он классифицирует затраты по поведенческому принципу независимо от функции, соответствующей затратам, и отражает взаимодействие переменных и постоянных затрат.

Подход, основанный на маржинальной прибыли, дает менеджерам полезную информацию для планирования и принятия решений. В отчете о маржинальной прибыли выделяется маржинальная прибыль - разность между объемом продаж и переменными затратами. В традиционном отчете рассчитывается валовая прибыль - разность между выручкой и себестоимостью реализации.

Концепции валовой и маржинальной прибыли никак не связаны между собой и не влияют друг на друга. Валовая прибыль покрывает непроизводственные издержки, а маржинальная - постоянные затраты.

Одной из главных целей предприятия является максимизация маржинальной прибыли, поскольку именно она является источником покрытия постоянных затрат и формирования прибыли.

Сам показатель маржинальной прибыли позволяет оценить может ли малое предприятия обеспечить получение добавленной стоимости достаточной для собственного функционирования как организации и развития различных направлений деятельности.

Для точного анализа маржинальной прибыли и безубыточности необходимо разделить все затраты на переменные и постоянные. Смешанные затраты должны быть разделены на переменные и постоянные компоненты.

Наименование показателяед. изм.Базисный периодОтчетный период
Постоянные затраты на объемруб.583,00883,00

Наименование показателяБазисный периодОтчетный период
Переменные затраты на объем (руб.)
продукт 1187,5260
продукт 214090
продукт 37501080
продукт новый030
Постоянные затраты на объем (руб.)
продукт 1105229
продукт 29853
продукт 3379581
продукт новый021
Прибыль от продаж (руб.)
продукт 182291
продукт 211237
продукт 3221319
продукт новый019
Маржинальная прибыль (руб.)
продукт 1187,5520
продукт 221090
продукт 3600900
продукт новый040
Маржинальная прибыль на единицу (руб.)
продукт 11,54
продукт 232
продукт 345
продукт новый04
Коэффициент маржинальной прибыли (руб.)
продукт 10,50,67
продукт 20,60,5
продукт 30,440,45
продукт новый0,57
Точка безубыточности (руб.)
продукт 1210,72343,23
продукт 2163,9105,61
продукт 3853,431277,86
продукт новый35,94
Запас финансовой прочности предприятия
показывает удельный вес объемов продаж
сверх уровня безубыточности
в фактическом объеме продаж за период
40,82%41,44%
Показатель операционного рычага
характеризует процент изменения прибыли
от продаж при изменении выручки на 1%
2,412,32

Проверка показателей в точке безубыточности
При правильном расчете значения показателя постоянных затрат (исходная и расчетная величины) должны совпадать
 Количество,
ед.
Переменные затраты,
руб.
Постоянные затраты
руб.
Прошлый период
продукт 170,24105,36
продукт 232,7865,56
продукт 394,83474,15
продукт новый00
Итого645583
Отчетный период
продукт 157,2114,4
продукт 226,452,8
продукт 3116,17697,02
продукт новый5,1315,39
Итого880883

<< Вернуться

Response object error 'ASP 0156 : 80004005'

Header Error

/include/Framework/Classes/Asp/ClsCalcLog.asp, line 49

The HTTP headers are already written to the client browser. Any HTTP header modifications must be made before writing page content.