Фонды объявили реквизиты для взносов по Москве и области
ФСС РФ по Москве и области и региональный Пенсионный фонд обнародовали свои реквизиты, по которым компании могут перечислить страховые взносы не позднее 15 февраля (см. табл. 1 и 2).
Что еще писать в платежках в ФСС
Для новых взносов предусмотрены и новые КБК (см. врезку). Если из-за ошибки в КБК деньги не попадут на нужный счет, компании начислят пени, а взносы понадобится заплатить второй раз по верным реквизитам.
В верхней части платежки московские компании будут писать «В ГУ МРО ФСС Филиал № », а подмосковные – «В ГУ МОРО ФСС Филиал № ». В поле «Назначение платежа» фонд просит ставить «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за (месяц) 2010 г.» и регистрационный номер.
Специальные реквизиты платежек в ПФР, ФФОМС и ТФОМС
Московским компаниям в верхней части платежки необходимо прописать «Для УПФР по г. Москве». А страхователям из области – «Для УПФР по Московской области».
В поле «Назначение платежа» ставят один из четырех видов платежей, перечисляемых в ПФР (для каждого – отдельное поручение): «Страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии за (месяц) 2010 г.», «Страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии за (месяц) 2010 г.», «Страховые взносы на ОМС в бюджет ФФОМС за (месяц) 2010 г.», «Страховые взносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ТФОМС за (месяц) 2010 г.». После наименования ставят регистрационный номер в фонде. На сайте столичного ПФР www.pfrf.ru/ot_moscow есть памятка по заполнению платежек (раздел «Актуальная информация»>«Администрирование страховых взносов»).
Новые КБК для взносов на 2010 год
392 1 02 02010 06 0000 160 – страховые взносы в ПФР на страховую часть;
392 1 02 02020 06 0000 160 – страховые взносы в ПФР на накопительную часть;
392 1 02 02100 08 0000 160 – страховые взносы в ФФОМС;
392 1 02 02110 09 0000 160 – страховые взносы в ТФОМС;
393 1 02 02090 07 1000 160 – отчисления в ФСС.
При этом цифры с 14-й по 17-ю в КБК следующие: 1000 – при уплате страховых взносов, 2000 – если перечесляют пени, 3000 – если штрафы.
Таблица 1. Реквизиты для столичных компаний
В ФСС РФ
ИНН
7710030933
КПП
770701001
Получатель
УФК по г. Москве (ГУ — Московское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ)
Расчетный счет
40101810800000010041
БИК
044583001
Банк получателя
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
В ПФР
ИНН
7703363868
КПП
770301001
Получатель
УФК по г. Москве (для ГУ – отделения ПФР по г. Москве и
Московской области)
Расчетный счет
40101810800000010041
БИК
044583001
Банк получателя
Отделение
1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
Таблица 2. Реквизиты для подмосковных компаний
В ФСС РФ
ИНН
7710030362
КПП
770401001
Получатель
УФК по Московской области (ГУ– Московское областное
региональное отделение Фонда социального страхования РФ)
Расчетный счет
40101810600000010102
БИК
044583001
Банк получателя
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
В ПФР
ИНН
7703363868
КПП
770301001
Получатель
УФК по Московской области (для ГУ – отделения ПФР по г. Москве и Московской области)
Расчетный счет
40101810600000010102
БИК
044583001
Банк получателя
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
Ольга Рэм,
корреспондент "УНП"
Компания доказала, что вправе списать расходы на интернет без списка сотрудников
Компания вправе включить в прочие расходы стоимость услуг провайдера за доступ в интернет. При этом не обязательно представлять дополнительные документы, подтверждающие, что интернет способствовал производственной деятельности (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.12.09 № КА-А40/12845-09-П).
При проверке ЗАО «РГ-лизинг» налоговая инспекция исключила расходы на интернет-обслуживание. По мнению инспекторов, для учета затрат требуется составлять список сотрудников, пользующихся интернетом. А также необходимо представлять перечень договоров, которые работники заключили при помощи Сети. Компания отказалась выполнить требования налоговиков и обратилась в суд.
Как пояснил Кирилл Алпатов, руководитель юридического департамента ЗАО «РГ-лизинг», компания в суде сослалась на письмо УФНС России по г. Москве от 08.09.05 № 28-08/63690. В нем налоговики разъяснили, что интернет помогает компаниям получать информационно-консультационные услуги. И что передача информации и писем по электронной почте в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг относится к группе «Услуги электрической связи». То есть услуги по доступу в интернет полностью отвечают критериям, установленным Федеральным законом от 16.02.95 № 15-ФЗ «О связи». Поэтому плату за интернет компания вправе учесть в составе прочих расходов именно как услуги связи (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Суд полностью согласился с этими аргументами и признал расходы компании правомерными. Для их подтверждения достаточно договора с провайдером, счетов-фактур и платежных поручений.
Анна Соколовская,
корреспондент «УНП»
Отчет о налоговых льготах за первый квартал сдают в Минэкономики, а не в Минфин
Подмосковные компании, которые пользуются налоговыми льготами, будут подавать специализированные формы отчетности в областное Минэкономики, а не как раньше в подразделения Минфина. Новое правило действует уже с отчетности за первый квартал 2010 года (Закон Московской области от 25.12.09 № 165/2009-ОЗ, опубликован на стр. 6 московской вкладки).
В самой же отчетности изменений нет. Как и раньше, компании готовят единый для всех отчет «Об использовании средств, высвобожденных в результате использования льгот» и расчеты сумм налогов -– отдельные для каждой категории льгот (приказ Минфина Московской области и УФНС по Московской области от 09.02.07 № 12/23).
Один экземпляр отчета необходимо отдать в Минэкономики, а второй – в свою налоговую инспекцию. Отметка Минэкономики на экземпляре для ИФНС теперь не обязательна – министерство само передаст все данные налоговикам. Отчет необходимо сдавать в сроки, установленные для сдачи деклараций по налогам, по которым предоставлены льготы. Если не успеть, инспекция пересчитает налог без учета льгот (п. 7 Порядка, утв. приказом № 12/23).
Пока отчетность в Минэкономики можно сдать лично по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1. Обычной почтой чиновники просят не пользоваться. И возможно, к концу квартала наладят сдачу отчетов через интернет. На все вопросы чиновники ответят по телефону (498) 602-16-44.
Анна Самед,
корреспондент «УНП»
Справки даем
Стоимость экскурсии из программы семинара НДФЛ не облагается
«…Направили сотрудников в командировку для участия в семинаре. Сам семинар проходил в доме отдыха, там же проживали и его участники. В программу семинара входило посещение экскурсий. Необходимо ли в этом случае удерживать НДФЛ?..»
Из письма главного бухгалтера Эллы Груздевой, г. Пушкино Московской обл.
Элла, по нашему мнению, это не требуется. Тот факт, что в программу семинара включены культурные мероприятия, в частности экскурсии, не значит, что сотрудники за счет компании участвовали в этих мероприятиях. Аналогичного мнения придерживаются и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.12.09 № КА-А40/13953-09). По их мнению, программа мероприятия представляет собой лишь справочную информацию о праве участников воспользоваться теми или иными услугами. Но даже если сотрудники во время командировки и участвовали в экскурсиях или иных мероприятиях, это, по мнению судей, не исключает того, что они были направлены в командировку по распоряжению руководства. И не подтверждает получения ими экономической выгоды в связи с данной командировкой. А значит, оснований для начисления НДФЛ в данном случае нет. Основание – пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса.
Светлана Князева,
эксперт «УНП»
Вычет НДС по возвращенному товару заявляют в периоде его учета
«…В ноябре прошлого года мы продали партию товара. Часть товара оказалась бракованной, и в начале января нам ее вернули. В какой декларации мы можем поставить к вычету перечисленный налог: за четвертый квартал 2009 года или первый квартал 2010 года?..»
Из письма главного бухгалтера Екатерины Зиновьевой, г. Москва
Екатерина, предъявить налог к вычету ваша компания может в декларации по НДС за первый квартал этого года. Суммы налога, предъявленные и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата товаров продавцу или отказа от них подлежат вычетам. Это следует из пункта 5 статьи 171 Налогового кодекса. Однако право предъявить к вычету суммы НДС, ранее начисленного и уплаченного в бюджет с реализации возвращенных некачественных товаров, возникает только после отражения операций по возврату товара. То есть в периоде, когда был осуществлен возврат товаров, а не в период их реализации (п. 4 ст. 172 НК РФ). Подтверждает это и судебная практика, в частности постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.12.09 № КА-А40/13449-09.
Инна Михайлова,
эксперт «УНП»
Полученные займы в учитываемые доходы не включают
«…Применяем упрощенную систему. В конце прошлого года к нам на расчетный счет поступили денежные средства. В назначении платежа было сказано, что это оплата за товар. Отгрузить товар в сроки, предусмотренные в договоре, мы не смогли. Поэтому, как только получили предоплату, расторгли с покупателем договор поставки и заключили с ним договор займа на полгода. Необходимо ли было включать эту сумму в доходы и платить с нее упрощенный налог?..»
Из письма главного бухгалтера Валерии Борисовой, г. Клин Московской обл.
Нет, Валерия, включать эти суммы в доходы не требуется. При расчете налога в состав облагаемых сумм включают доходы от реализации и внереализационные поступления, которые перечислены в статьях 249 и 250 Налогового кодекса. Доходы, которые перечислены в статье 251 Налогового кодекса, при расчете налога не учитывают. Это следует из статьи 346.15 кодекса. В их число как раз входят средства и иное имущество, которые были получены компанией по договорам кредита или займа (подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Иван Мещанчук,
главный налоговый инспектор
отдела выездных проверок
МИФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам Московской области
Сырье на «упрощенке» можно учесть в расходах, не дожидаясь списания в производство
«…Мы ведем деятельность в столице и применяем упрощенную систему с объектом «доходы минус расходы». С прошлого года стали заниматься продажей кофейных напитков через автоматы, которые расположены в торговых и деловых центрах. Можно ли признать в расходах покупные компоненты, которые мы засыпаем в автомат для приготовления напитков? И если да, то в какой момент: когда они были приобретены или после того, как будут использованы при изготовлении напитков?..»
Из письма главного бухгалтера Анны Ивлевой, г. Москва
Анна, стоимость сырья и материалов, которые входят в состав готового кофейного напитка, можно учесть в составе материальных расходов. Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Правда, по мнению столичных налоговиков, сделать это можно только при одновременном выполнении двух условий. А именно: сырье и материалы должны быть оплачены и списаны в производство. Такие разъяснения, в частности, даны в письме УФНС России по г. Москве от 18.07.09 № 16-15/061646. Но эти требования актуальны только в отношении сырья и материалов, которые были приобретены и использованы в производстве до 1 января 2009 года.
Начиная с 1 января 2009 года материальные затраты признают в расходах по мере их оплаты независимо от списания материалов или сырья в производство. Такую поправку в пункт 2 статьи 346.17 Налогового кодекса внес Федеральный закон от 22.07.08 № 155-ФЗ. То есть, чтобы сейчас признать при упрощенной системе расходы на сырье и материалы, достаточно, чтобы они были оплачены и оприходованы на складе.
Алина Демидова,
эксперт «УНП»
Для аренды офиса у «физика» ему необязательно быть предпринимателем
«…Планируем снять офис у частного лица, который не зарегистрирован в качестве ПБОЮЛ. Можно ли будет признать расходы на арендные платежи?..»
Из письма главного бухгалтера Тамары Авдеевой, г. Москва
Да, Тамара, это в очередной раз в своих разъяснениях подтвердили и столичные налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 25.08.09 № 16-15/088481). Ведь собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. В том числе сдавать свое имущество. Это следует из пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса. То есть обязательная регистрация частного лица в качестве индивидуального предпринимателя в этих целях необязательна. Документами, подтверждающими расходы по аренде, в вашем случае будут договор и акт передачи офиса. А также акт приемки оказанных услуг по аренде, если его оформление предусмотрено договором.
Ваша организация при выплате арендной платы будет налоговым агентом по НДФЛ. Поэтому с нее понадобится рассчитать и удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет. Основание – статья 226 Налогового кодекса. Подтверждают это в своих разъяснениях и специалисты Минфина России (письмо от 11.11.08 № 03-04-05-01/417).