Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14850
27-02-2024 Продлить полис ОСАГО онлайн
Страховка позволяет получить компенсацию в случае ДТП и других аналогичных происшествий. Этот документ должен быть у каждого автовладельца. Если срок действия приближается к концу, то можно продлить полис осаго онлайн в удобное... »

23-02-2024 Муниципальные торги в формате онлайн
Приватизация имущества муниципалитета в современных условиях часто осуществляется через Интернет, благодаря чему участники могут приобрести недвижимость на онлайн-аукционах. Этот метод позволяет легко стать владельцем... »

20-02-2024 Как быстро оформить развод в суде
Развод - процедура непростая как в эмоциональном, так и в юридическом плане. Чтобы расторгнуть брак через суд, нужно подать исковое заявление и предоставить необходимый пакет документов. Сегодня мы подробно рассмотрим, ... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 29-02-2024 О главных стратегиях развития бизнеса в России рассказал Президент 29 февраля 2024 года в послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обозначил... »
28-02-2024 Как правильно оформлять таможенные документы рассказали бизнесменам По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва совместно с... »
22-02-2024 Нюансы работы с таможенными органами объяснят предпринимателям По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва и Адвокатской палаты... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Списание затрат на организацию автостоянки для сотрудников и клиентов фирмы
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам налогообложения затрат, связанных с приобретением и использованием земельного участка для размещения и использования автостоянки, сообщает следующее.

Обустроенная бесплатная автостоянка для сотрудников и клиентов — это объект внешнего благоустройства территории, расположенной около здания организации. Согласно положениям пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в целях налогообложения прибыли по объектам внешнего благоустройства амортизация не начисляется.

В целях налогообложения прибыли расходы по приобретению имущественных прав учитываются только в момент реализации этих прав в соответствии с положениями статьи 268 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

Арендные платежи, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии что указанные расходы документально подтверждены и экономически обоснованы.

Однако уплата арендных платежей за аренду земельного участка под обустроенную автостоянку для сотрудников организации и ее клиентов, по нашему мнению, не связана с ее деятельностью.

В связи с этим считаем, что расходы на уплату арендных платежей не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин

Комментарий

Опубликованное письмо Минфина посвящено учету расходов на организацию автостоянки. Финансисты разъяснили, может ли фирма отразить в налоговой себестоимости затраты на оплату права пользования земельным участком, где она будет обустроена. Также они рассказали, можно ли уменьшить облагаемую прибыль на арендные платежи за пользование таким участком и затраты на стоянку.

Расходы по аренде земли
Если фирме нужен земельный участок под автостоянку, она может его арендовать. По договору аренды собственник земли предоставляет ее в пользование компании. А фирма перечисляет за это плату.

Однако при обращении компании к хозяину участка может оказаться так, что он его уже сдает. В таком случае фирма, желающая получить землю, может заключить с арендующим договор перенайма. По нему арендатор передает ей свое право пользования землей. Компания-соискатель становится новым полноправным арендатором участка. При этом подписывать отдельный арендный контракт с хозяином земли ей не нужно.

По договору перенайма новый арендатор должен заплатить первоначальному деньги за передачу права пользования землей. А ее хозяину - перечислять арендную плату.

Что касается арендных платежей, финансисты однозначно определили, что учесть их в налоговой себестоимости компания не может. Обосновали они это тем, что такие выплаты не связаны с деятельностью фирмы. Не согласиться со специалистами Минфина, конечно, можно. И компания может попытаться доказать оправданность арендных платежей. Однако, чтобы не вступать в лишние споры с проверяющими, ей лучше последовать предписаниям Минфина.

Затраты на покупку права аренды участка, если следовать логике финансистов, также не связаны с деятельностью компании. Между тем специалисты Минфина не запретили уменьшать облагаемые доходы фирмы на такие выплаты.

Дело в том, что с 1 января 2006 года в Налоговом кодексе появился пункт, определивший порядок учета затрат на покупку тех или иных прав. По нему стоимость права, а также расходы, связанные с его приобретением, уменьшают облагаемую прибыль. Но списать их можно только в момент продажи прав. То есть, если фирма, получившая право аренды участка по договору перенайма, в дальнейшем его продаст, тогда она сможет учесть расходы на его покупку. Однако такие затраты списать нельзя, если компания право не реализует.

При покупке права пользования участком компания оплачивает и другие расходы: на получение сведений о зарегистрированных правах; на госрегистрацию договора перенайма; на оплату услуг по оценке земли и т. д.

Такие затраты можно также включить в налоговые расходы. При этом, как мы уже отметили выше, учитывают их только после продажи права.

Автостоянка - объект благоустройства?
При организации автостоянки компания помимо "земельных" затрат оплачивает и расходы, связанные с обустройством парковки. А можно ли их учесть при налогообложении прибыли?

Финансисты считают, что нет. По мнению Минфина, автостоянка - это объект внешнего благоустройства. В налоговом учете на такие объекты амортизацию не начисляют (ст. 256 НК РФ). Поэтому включать в налоговую себестоимость затраты на постройку стоянки нельзя.

Отметим, что позиция финансистов носит весьма спорный характер. Во-первых, непонятно, почему они относят стоянки именно к таким объектам. Так, в письме от 30.05.2006 № 03-03-04/1/ 487 специалисты Минфина России, причисляя парковки также к объектам благоустройства, аргументируют это следующим. Перечень основных средств утвержден Классификатором основных фондов. В нем такие объекты, как подъездные пути, парковки для транспорта, не поименованы. Поэтому их основными средствами считать нельзя. Но Налоговый кодекс не требует руководствоваться Классификатором, чтобы определить вид того или иного объекта. К тому же документ приводит свое определение основного средства, которое не соответствует Налоговому кодексу. А кодекс не содержит понятия объекта благоустройства и критериев, по которым вещи к таковым относят.

Во-вторых, то, что предмет является объектом внешнего благоустройства, еще не значит, что он неамортизируемый. По статье 256 кодекса не начисляют амортизацию на "объекты внешнего благоустройства (объекты... сооружение которых осуществлялось с привлечением... целевого финансирования...) и другие аналогичные объекты". Финансисты на основании этого положения относят автостоянку к неамортизируемому имуществу. Однако из этой статьи кодекса неясно, можно ли считать такими объектами те из них, которые были возведены не за счет целевых денег, а из средств самой фирмы.

В-третьих, расходы по устройству автостоянки необоснованными считать нельзя. Так как ее создают для сотрудников фирмы, обеспечивая при этом нормальные условия для их работы, для клиентов и деловых партнеров, повышая свою привлекательность для них, а значит, увеличивая доходы компании.

Итак, исходя из наших доводов, компании могут учесть автостоянки как амортизируемые объекты. Но доказывать свою правоту им скорее всего придется в суде. Тем не менее при решении подобных споров арбитры зачастую принимают сторону компаний (см. постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 № А56-11749/04, ФАС Московского округа от 04.04.2006 № КА-А40/2276-06-2).

Эксперт "НА" Н.В. Кушкова

/Нормативные Акты для бухгалтера № 1, 09.01.2007/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности