Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14853
21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

21-03-2024 Сервис доставки еды в Тюмени: заказ суши и роллов на дом
Гастрономические вкусы жителей Тюмени теперь обрели новый измерительный стандарт с появлением сервиса, который представляет настоящую революцию в мире доставки еды, который предназначен обеспечить не... »

19-03-2024 Тарифы на эквайринг для юридических лиц в 2024 году
Эквайринг — финансовый инструмент, благодаря которому организации принимают платежи от клиентов по безналу. Покупатели могут рассчитываться за товары и услуги посредством пластиковой и виртуальной... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 28-03-2024 Как законно снизить налоговую нагрузку Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального... »
28-03-2024 В Подмосковье отмечен рост численности самозанятых и ИП В ходе 80-го заседания Московской областной думы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области... »
20-03-2024 Свыше 660 мер по поддержке МСП приняли регионы РФ в 2023 году Они направлены на поддержку бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности местных организаций, их финансовой... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Порядок обжалования действий налоговых органов
Вверх / Основы бухгалтерского и налогового учета / Налоговые проверки /

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Так, в Москве, например, жалоба на решение территориальной налоговой инспекции, где состоит на учете налогоплательщик, подается в Управление МНС по г. Москве, затем в МНС РФ.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
Рассмотрение и подготовку решений МНС РФ по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов по актам проверок осуществляет Правовой департамент МНС РФ.
Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
• пропущен срок подачи жалобы - в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;
• отсутствуют указания на предмет обжалования и обоснование заявляемых требований;
• жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика;
• имеется документально подтвержденная информация о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (должностным лицом);
• налоговым органом получена информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.
По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
 оставить жалобу без удовлетворения;
 отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
 отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
 изменить решение или вынести новое решение.
Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, когда налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Рассмотрим, как на практике нужно действовать предпринимателям и должностным лицам предприятий, если по результатам проведенных проверок налоговыми органами были приняты неправомерные решения.
В ЗАО «Лира» была проведена выездная налоговая проверка. В предоставленном для ознакомления решении отсутствовала подпись должностного лица налоговой инспекции. Кроме того, ЗАО не было согласно с описанными в акте проверки нарушениями и, соответственно, с санкциями. В своих возражениях ЗАО указало на пункты акта проверки, с которыми оно не было согласно, и привело ссылки на положения нормативных актов, говорящие об отсутствии нарушений. По акту разногласий налоговая инспекция не приняла доводы ЗАО.
ЗАО «Лира» обратилось в Правовой департамент МНС РФ с жалобой, составленной в письменной форме, с приложением копий оформленного ненадлежащим образом решения, акта проверки, акта разногласий и документов, по проверке которых возникли разногласия.
По истечении одного месяца с момента подачи жалобы департаментом было принято решение об отмене акта налогового органа и назначении дополнительной проверки.

К сожалению, как показывает практика, жалобы предприятий и индивидуальных предпринимателей в вышестоящий орган удовлетворяются очень редко. Поэтому лучше обжаловать решения налогового органа в суд.
Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю или организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, то есть с момента вручения решения налогового органа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

тибетские врачи . Купить Проволока, штырь и шнур ограждения электроизгороди, генератор электропастуха производитель

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности